Пост номер 1: про билеты в Тай, как искать, проверять и покупать.
Прежде всего хочу вам напомнить про возможность сделать себе банковские карты Казахстана или Беларуси удаленно без поездки.
Банковская карта за границей - помимо привычного удобства - это ваша пассивная безопасность на случай, если что-то пойдет не так.
Есть варианты от 20 тыс. рублей. В Тае работают, проверено лично - и оплата, и букинг.ком и снятие нала в банкомате. Пополнение простое и моментальное, если есть вопросы - напишите мне - расскажу.
Самые дешевые способы попасть в Таиланд:
1. Чартеры Azur
Эти рейсы летают из Москвы, Внуково (и еще нескольких городов РФ) - летают на Пукет, и летают в аэропорт Утапао (40 км от Патайи). НЕ летают в Бангкок (Суванапум).
Как купить?
Идем на
Aviasales и ищем маршрут MOW (Москва)- UTP (Утапао), проверяем календарь, там кажется вторник, четверг, суббота и возвраты, соответственно, или в тот же день недели, или на следующий.
Вот пример 20 дек по 30 дек за 47000 (это уже подорожало, потому что НГ, рекорд в ноябре-декабре был 24 тыс руб за оба конца, я летал за 33). Лететь туда чуть меньше 9 часов, обратно 9 часов с копейками. Багаж 10 кг, ручная 5 кг, особо на багаже не зверствовали пока что, в полете полноценная еда (касалетка со стандартным самолетным горячим на выбор, салатик, десерт) и перед посадкой чай/кофе/вафельки.
Важно. Эти билеты не находятся поиском по кодам MOW - BKK. Нужно искать именно код аэропорта UTP в случае прилета в Паттайю,
и код HKT, если прилет ищем на Пукет.
Есть OW (ванвеи, в одну сторону), есть RT (roundtrip, в оба конца).
Они не комбинируются в одной покупке с другими перевозчиками. То есть надо при поиске попасть именно в расписание Азура, чтобы они появились в выдаче.
Эти билеты нельзя купить у авиакомпании, заказчик чартерного рейса туроператор fun&sun (бывший Tui). Продается все через посредников, выбирайте любого, я, кажется, брал у Билетикса. Номер билета вы в лучшем случае получите накануне вылета (для чартера это нормально). Регистрация на сайте не работает, рассадку осуществляет оператор. (Когда я летел - рейсы на 767-300 были полупустые и у многих были свои персональные ряды, и люди могли лечь поспать).
Неудобства, связанные с этими билетами:
1. Помните про особенность чартеров - заказчик может двигать его в любое время дня и ночи, и ответственность за контроль времени вылета лежит именно на вас. То есть самим нужно перед вылетом контролировать во сколько ехать в аэропорт.
2. В случае отмен/переносов/прочих неожиданностей вам придется разбираться с посредником (посредники очень плохо идут на контакт с момента начала пандемии), авиакомпания вам тут вообще никак не поможет.
3. В случае прилета этими билетами в Паттайю (Утапао) - вам стоит позаботиться о следующих вещах:
а. чтобы у вас был мобильный интернет (для вызова такси, например)
б. чтобы у вас была карта иностранного банка, чтобы снять местную наличку в банкомате (в мой прилет обменники не работали). И если вы еще не оформили себе иностранную карту - самое время это уже сделать. Можно через наших знакомых, через кого я себе оформил 2 казахские карты.
в. чтобы у вас стояло приложение Bolt для вызова такси или был заранее заказан трансфер (контакты трансфера дам или под запрос или напишу в след посте)
Как подписаться на публикацию новостей по таким билетам, чтобы самим 5 раз в день не проверять даты и цены?
В телеге можно подписаться на пару каналов по билетам, эти билеты Азура туда попадают, я сам на них таким образом наткнулся:
https://t.me/travelradar
https://t.me/piratesru
Ну и мой канал, куда я что-то интересное туристическое стараюсь иногда выкладывать:
https://t.me/poletov100
2. Купленный тур на рейсах Азура - это часто дешевле, чем рейсы Аэрофлота.
Там правда надо присмотреться к качеству и расположению отелей в составе тура, хотя иногда можно взять просто любой отель, приехать в него и уехать уже из него дальше по своим делам в другие локации. Делали так неоднократно, удобно. Приезжаешь в отель, ночуешь одну ночь, берешь на утро трансфер на острова и возвращаешься через неделю с островов накануне обратного вылета. Оператор тебя встретит/отвезет/привезет на автобусе в аэропорт и заморачиваться с логистическими вопросами не нужно будет.
Про такие туры пишут на тех же каналах или вот диаграмма с ценами и турами в Тай на разное количество дней - можно покопать даты/отели самостоятельно:
3. Билеты Аэрофлота.
Есть 2 способа их купить:
1. на сайте нацпера - как правило, дороже (найденный минимум 90 тыс. с багажом в оба конца)
2.
на сайте библио-глобуса в разделе авиабилеты.
там они ищутся и покупаются посегментно. Удобно для ванвеев. И бывают "горящие" в рамках вылета в ближайшую неделю по цене типа 34000 за ванвей.
В общем, все необходимо проверять на каждую конкретную дату.
И обратите внимание, исторически сложилось, что в Таиланде есть правила совмещения чартерных и регулярных рейсов. Ограничение (которое не всегда соблюдается) выглядит так: нельзя прилететь в Тай регуляркой, а улететь чартером. Если прилетели регуляркой - улетать тоже надо регуляркой.
Виджеты календаря туров для сравнения цен на разные даты:
Пхукет на 10 ночей:
Пхукет на 12 ночей: